Самая дорогая аудиоаппаратура для домашнего кинозала разочарует владельца, если она не настроена соответствующим образом. В этом материале мы разберем шесть основных целей, к которым нужно стремиться для создания максимально правильного и круто звучащего домашнего кинозала.

Ясно, понятно…

Главный герой перешел на зловещий шепот, а остальные замерли, пытаясь разобрать его речь? В домашнем кинозале не должно быть таких проблем. Наша первая цель – ясность. Любой звук должен быть отчетливо слышен не только через центральный канал. Этот эффект должна давать каждая из акустических систем домашнего кинозала.

Решающие факторы для получения ясности:

  1. Направленность акустических систем
  2. Акустическое оформление
  3. Работа с первыми отражениями.

Вторая цель – фокус или сфокусированность. Если на экране с громким жужжанием деловито порхает шмель, то вы должны понимать, где он находится, даже с закрытыми глазами. Словно это настоящее насекомое кружит вокруг вас.

На фокусе сказывается много вещей, но главная – выбор однотипных или очень близких драйверов. В зале нужно установить одинаковые колонки с одинаковыми динамиками, чтобы их звучание было максимально похожим.

Еще один фактор – раскрытие высокочастотной части акустической системы. Если у колонки достаточно широкая дисперсия, то звуки из нее будут восприниматься менее локализовано.

Атмосферно

Третья цель называется погруженность, чувство глубины или атмосферность. Если главный герой фильма мчится вперед на резвом спортивном байке, то у вас должно появиться ощущение, то это вы преодолеваете сопротивление воздуха! Не вставая из уютного кресла, конечно.

Следующая, четвертая, цель – ровная амплитудно-частотная характеристика акустической системы. Если она настроена неправильно и выпирает какой-либо диапазон, это автоматически приведет к ненатуральности звучания диалогов персонажей на экране. Это разрушит атмосферность. И какой-нибудь грозный супергерой может начать шепелявить прямо в самый пафосный момент фильма.

От маленького к большому

Пятая цель – это хорошая микро- и макродинамика. Первая позволяет хорошо расслышать даже самые тихие звуки – шепот, хруст веточек или звуки в отдалении. Хорошая макродинамика пригодится, когда на экране внезапно начнется перестрелка или жуткая гроза с раскатистым громом. Если колонки не подвели, то перепад громкости получится достаточно чистым.

И самое последнее – равномерное звучание в любой части кинозала. Самое сложное в этом пункте – настроить басы. В этом случае нужно учитывать, чем больше зона, тем больше должны быть сабвуферы.

Таковы секреты идеально звучащего кинозала. Потеря хотя бы одной из целей может сильно сказаться на погружении в атмосферу любимого фильма или разрушит прелесть любимого трека.