Dolby SurroundDolby AtmosIMAX: чем отличаются современные форматы кинозалов

Зачем мы ходим в кинотеатр? Чтобы на пару часов погрузиться в мир фильма, не отвлекаясь ни на что, и максимально оценить все звуковые и визуальные эффекты, которые режиссер использовал в картине!

Добиться эффекта присутствия нам помогает специальное оборудование, использующееся в кинотеатрах. Оно может располагаться в зале согласно четырем основным системам, и сейчас мы разберемся, чем они отличаются друг от друга.

Тот самый звук

Самая старая система, которая работает в большинстве кинотеатров России – это dolby surround 7.1 ex. Ее главная особенность – это звук, в буквальном смысле окружающий зрителя за счет расставленных по всему залу колонок и сабвуферов. Одна из основных проблем кинотеатров, работающих по такой схеме – владельцы кинотеатров не всегда готовы тратить деньги на замену и ремонт устаревшего оборудования, из-за чего возможны искажения и картинки, и звука.

Более новая технология – dolby atmos. Для ее настройки приглашается инженер, который может не только контролировать калибровку оборудования, но и делать ее сам. В этой системе предусмотрены дополнительные колонки, спрятанные на потолке, дополнительные сабвуферы сзади и колонки прямо за экраном. За счет этого звук не просто висит в воздухе вокруг зрителя, а может перемещаться по разным точкам зала. К примеру, взлетающий самолет «пронесется» у вас прямо над головой.

Идеальная картинка

Еще одна технология, которая делает упор не столько на звук, сколько на максимально приближенную к реальности картинку – dolby cinema. В ней эффект присутствия достигается не только с помощью звука, но и режима dolby vision: черные цвета более глубокие, а яркие блики слепят глаза так же, как в реальности. Увы, в российских кинотеатрах такой технологии нет, но она активно используется в Европе и Америке.

Идеальным сочетанием хорошего звука и классной картинки можно назвать технологию IMAX. Все залы проектируются в головном офисе в Канаде (!), управление звуком происходит оттуда же. Изображение транслируется на 29-метровом экране, а сидящие близко к нему зрители получают угол обзора 79-80 градусов – так задействуется периферийное зрение. Цвета передаются настолько хорошо, что при включении черного цвета на экране возникают вопросы – а работает ли проектор, или же он просто уже выключился?

Удобно, что оценить каждый из форматов можно самостоятельно в соответствующих кинотеатрах, чтобы потом выбрать тот, который понравится и подойдет лично вам.